Проводятся индивидуальные занятия с детьми и консультирование семьи

  • 097-068-27-98
  • 067-693-01-90
Интеграция
Реабилитация детей и родителей


 

Мероприятия

 
 

Особые дети

 
 

Более позднее начало использование речи ребенком, возможно и как вариант нормы.  Это может быть характерно для представителей одной семьи и тогда четко прослеживается закономерность передачи этой особенности  по мужской или женской линии.  Однако, в  этом случае ребенок понимает обращенную речь (настолько, насколько это соответствует его возрасту), выполняет инструкции («дай мне», «возьми на диване и положи на стол» и т.п. ), и активно пользуется жестами (особенно указательным).

Однако, к сожалению, чаще всего задержка речевого развития сигнализирует о неблагополучии. 

Причинами существенной задержки речевого развития (или даже полного отсутствия речи) могут быть некоторые виды эпилепсии (которые могут иметь и бессудорожную форму), расстройства аутистического спектра (в этом случае ребенок практически не пользуется жестами и не использует речь  для того, чтобы выразить свои эмоции), моторная и сенсорные алалии (когда вследствие дисфункции мозговых структур, воспроизведение и/или  восприятие речи  затруднено), некоторые генетические заболевания и хромосомные нарушения, умственная отсталость.

Поэтому, в случае существенной задержки развития речи,  необходимо обратиться к специалисту для уточнения диагноза.

О значительной задержке речевого развития можно говорить, если:

До 12 месяцев у ребенка не была сформирована лепетная речь,  в полтора года он не знает названий окружающих предметов, не выполняет простые инструкции, к примеру «принеси мне чашку», «открой ротик», «иди ко мне», в два года его словарный запас составляет менее 10 слов, а к трем годам не пользуется фразовой речью (простыми предложениями из двух-трех слов).

Что делать если у ребенка существует заметное отставание в развитии речи, либо ее отсутствие?

Несмотря на существование большого количества специальных методик, которые используются в работе с детьми с задержкой или нарушением речевого развития, родителям, в любом случае, независимо от диагноза, следует инициировать общение с ребенком и стимулировать развитие речи  либо невербальной коммуникации  доступными ему способами.  Даже ежедневные занятия с логопедом-дефектологом не смогут компенсировать отсутствие такой стимуляции со стороны родителей.


Контакты Терапия Главная