Проводятся индивидуальные занятия с детьми и консультирование семьи

  • 097-068-27-98
  • 067-693-01-90
Интеграция
Реабилитация детей и родителей


 

Мероприятия

 
 

Особые дети

 
 


Наталья Науменко, детский клинический психолог, кандидат психологических наук

Тел. для предварительной записи: +38 067-693-01-90

Территориально: г. Киев, р-н Куреневка.

                                                            *    Провожу психологическую диагностику  детей

                                                                  и подростков  в возрасте от 2-х до 18 лет

                                             *    Оказываю психотерапевтическую помощь родителям

         Провожу психокоррекционные и развивающие занятия

              с детьми,  с  использованием авторских методик развития 

              мышления, произвольной регуляции, самосознания

 

Принципы диагностики                                                                                                     

При проведении диагностики я, в первую очередь, стремлюсь выявить те особенности ребенка, которые обусловлены физиологически (проблемы в школе или детском саду, к примеру, могут быть вызваны повышенной утомляемостью ребенка, нарушением эмоциональной сферы, когнитивной недостаточностью (слабая память или нарушения функции внимания), интеллектуальным снижением) и отделить их от «вторичных» проявлений – невротических или психопатоподобных  дезадаптивных реакций, которые, часто становятся следствием того, что окружающие, предъявляют к ребенку излишне высокие требования именно в той области, где он наиболее уязвим.

Такая оценка позволяет выявить базисные нарушения и скорректировать ожидания и требования к ребенку,  а также дать рекомендации о том, в какой сфере необходима коррекционная работа. Иными словами – всегда есть необходимость разобраться где присутствуют, и как проявляют себя в поведении, проблемы обусловленные нарушениями в работе мозга, а где – эти проблемы имеют психологический характер.  Распутав этот клубок, можно делать выводы о том, что можно изменить в поведении ребенка, а что необходимо принять как данность.

При необходимости, также проводится анализ семейного взаимодействия, даются рекомендации по оздоровлению взаимоотношений с ребенком.

Затем, совместно с родителями, мы подбираем возможные варианты воспитательных воздействий, вырабатываем тактические приемы и выбираем общее направление  

Алгоритм работы:

1. Первоначальное определение проблемных зон (производится со слов родителей,  иногда в телефонном режиме)

2. Подбор методик

3. Проведение патопсихологического исследования: (непосредственно при встрече):

Беседа и налаживание контакта с ребенком – оценка особенностей поведения в ситуации исследования, оценка уровня взаимодействия, оценка уровня игры (для детей младшего возраста), критичности, фона настроения.

Оценка интеллекта (IQ). Проводится с использованием теста Векслера, что позволяет оценить не только количественные, но и качественные характеристики структуры интеллекта.

Оценка мышления (метод пиктограмм, классификация, исключение лишнего, выявление существенных признаков, сложные и простые аналогии, понимание переносного смысла метафор и пословиц) – позволяет выявить или исключить целый ряд психических заболеваний.

Оценка памяти, внимания – опредление их качественных и количественных характеристик.

Исследование эмоционально-волевой сферы ребенка, уровня развития саморегуляции.

Исследование личностных особенностей ребенка (проективные методики, личностные опросники – оценка уровня тревожности, характера агрессии, ценностных ориентаций, особенностей межличностных взаимоотношений и проч.)

Исследование характера семейного взаимодействия.

4. Ознакомление родителей с результатами тестирования, ответы на вопросы,  рекомендации родителям с учетом особенностей и возможностей ребенка относительно выбора воспитательных стратегий, организации обучения, мероприятий по социализации.

Комплексное исследование позволяет определить причины нарушения адаптации в детском саду и школьных трудностей - проблем с учебой, снижения мотивации к обучению, нарушения в формировании самооценки, а также выявить причины проблем во взаимоотношениях со сверстниками и учителями.





Счетчик посещаемости и статистика сайта
 

 

 


 

Контакты Терапия Главная